Противопожарные и дымовые завесы для аэропортов

Почему аэропорты подвержены риску распространения огня?

Помимо соблюдения правил пожарной безопасности, которые требуются законом, аэропорты включают дополнительные стратегии пожарной безопасности, такие как дымовые и противопожарные завесы, чтобы соответствовать огромным размерам и разнообразию помещений, которые часто создают сложные проблемы для снижения риска распространения огня.

Противопожарные шторы установлены нами в аэропорту Казахстане

Аэропорты — это очень большие, высокоинновационные здания, в которых много открытого пространства. Без соответствующего противопожарного разделения и контроля дыма, которые могут быть использованы для разделения помещений открытой планировки в случае пожара, к сожалению, огонь и дым могут очень быстро распространяться в помещениях такого типа.

Пешеходная доступность аэропортов очень высока, и особенно в терминалах аэропортов, которые включают верхние уровни, риск распространения огня и дыма для людей выше, и поэтому решения по обеспечению пожарной и дымовой безопасности должны разрабатываться в соответствии с процедурами эвакуации. На больших открытых пространствах может быть трудно найти наилучший маршрут для выхода в чрезвычайной ситуации, если сразу не очевидно или не видно, где находится очаг пожара.

К сожалению, за последние несколько десятилетий в аэропортах произошел ряд пожаров, которые можно было бы предотвратить или, по крайней мере, контролировать, если бы были установлены противопожарные завесы.

Дымовые и противопожарные завесы для аэропортов

Экскурс в историю: катастрофа при пожаре в аэропорту

Пожар в аэропорту Найроби в 2013 году. К счастью, обошлось без жертв, но два человека получили серьезные ранения. Неизвестно, что стало причиной пожара, но значительный ущерб, причиненный пожаром, привел к тому, что подразделения международного прилета и вылета Международного аэропорта имени Джомо Кеньятты были полностью разрушены. В результате аэропорт был вынужден закрыться и перенаправить свои воздушные перевозки в Уганду, Танзанию и другие аэропорты Кении, и потребовался год, чтобы частично восстановить работу Международного аэропорта имени Джомо Кеньятты, прежде чем в июле 2014 года смог открыть новое подразделение.

Самым страшным структурным пожаром, произошедшим в любом коммерческом здании аэропорта, известен пожар в аэропорту Дюссельдорфа в 1996 году, который трагически унес жизни 17 человек и серьезно ранил более 62 человек.

Причиной пожара стали сварочные работы, когда капли расплавленного металла встретились с пенополистирольной изоляцией. Поскольку огонь распространился в пространстве между обрушенными потолками и настоящими потолками, огонь смог быстро незаметно распространиться на другие здания терминала. Столбы дыма и огня быстро заполнили здания аэровокзала, полностью перекрыв все безопасные пути эвакуации, что привело к тому, что все смертельные случаи были вызваны вдыханием токсичного дыма.

Сам пожар, не остановленный противопожарными барьерами аэропорта, мог свободно распространяться по открытым пространствам, и на самом деле у многих пожарных не было никакого опыта работы с пожарами такого рода или необходимого оборудования, что еще больше оправдало бы необходимость в безопасных противопожарных барьерах. В результате пожара были уничтожены терминалы A и B, которые пришли в негодность, и, по оценкам, был причинен ущерб в общей сложности на сумму 1 млрд немецких марок.

Что кажется очевидным в обоих приведенных выше примерах, так это то, что масштаб ущерба был бы значительно уменьшен, если бы были приняты соответствующие меры по разделению пожарных отсеков и борьбе с задымлением. Одним из способов разделения пожарных отсеков и контроля распространения дыма на открытом пространстве является установка противопожарных и дымовых завес, адаптированных к индивидуальным потребностям зданий.

Дизайн аэропортов: Противопожарные и противодымные шторы

Противопожарные и дымовые завесы для аэропортов обычно спроектированы так, чтобы оставаться скрытыми до тех пор, пока они не будут развернуты при срабатывании сигнала тревоги или детектора, что идеально соответствует часто уникальной конфигурации потолка аэропорта. Так, противопожарные завесы и дымовые завесы изготавливаются полностью на заказ, и каждая конфигурация завес мастерски разработана в соответствии с индивидуальным зданием и его собственными пожарными выходами и процедурами безопасности. Именно такая конструкция, при которой шторки безопасно опускаются в рабочее положение по сигналу тревоги или обнаружения, помогает обеспечить более безопасную форму эвакуации.

Решения доступны в различных вариантах защиты от 30 минут до 240 минут и без ограничений по минимальной или максимальной ширине, поэтому противопожарные и дымовые завесы являются фантастическим решением для повышения безопасности на больших открытых площадках, а также обеспечивают индивидуальное решение, адаптированное к индивидуальным потребностям и бюджету.

Тематическое исследование: международный аэропорт Дубая

Международный аэропорт Дубая, один из крупнейших транспортных узлов в мире, вмещающий более 80 миллионов пассажиров в год, является домом для второго по величине здания в мире — терминала 3. Когда Международный аэропорт Дубая потребовал усилить процедуры пожарной безопасности, чтобы соответствовать очень большому современному дизайну открытой планировки терминала 3. Так получилась самая масштабная схема работ по защите от дыма, когда-либо проводившихся в одном здании, по результатам конкурсного тендера.

Масштабы

Зоны с высокой проходимостью были основными частями аэропорта, требующими помещения для курения, включая багажные залы, залы вылета и залы ожидания. Стратегия заключалась в установке около 1000 дымовых завес в виде сетки.

Усовершенствованная огнестойкая ткань штор заключена в компактный стальной корпус, который обеспечивает более высокий уровень защиты и контроля. Дымовые завесы остаются незаметно втянутыми до тех пор, пока не будут активированы сигналом тревоги или детектора, после чего они безопасно опускаются при контролируемом спуске под действием силы тяжести. После развертывания шторы превращают открытое пространство в отсеки, контролируя распространение токсичного дыма в другие помещения здания, а также уменьшая ущерб, наносимый как дымом, так и теплом. Самая большая дымовая завеса в системе с несколькими роликами, которая использовалась для удовлетворения требований терминала, охватывала вестибюль шириной почти 0,25 км.

Производитель штор для аэропорта был привержена выполнению сложного графика, и команда преданных своему делу менеджеров проектов и инженеров успешно изготовила, установила и ввела в эксплуатацию каждую дымовую завесу до истечения установленного срока.

Свяжитесь с нами – дилер FireTechnics по противопожарным и дымозащитным шторам

В дополнение к Международному аэропорту Дубая, защиту от дыма и огня обеспечена во множестве аэропортов, включая лондонский аэропорт Гатвик и аэропорт Сиднея.

Каждая противопожарная штора, предлагаемая нами как официальным дилером FireTechnics, аккредитована третьей стороной, получены сертификаты ЕАЭС, для обеспечения соответствия противопожарным нормам. FireTechnics — единственный производитель противопожарных и дымовых завес, который имеет аккредитацию третьей стороны специально для обслуживания всех активных и стационарных гибких барьеров для противопожарных и дымовых завес.

Одно дело устанавливать противопожарные и дымовые завесы, но комплексное обслуживание и техническое обслуживание этих систем защиты имеет решающее значение для обеспечения постоянной защиты, и наше обширное послепродажное обслуживание охватывает эту сферу.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о том, как мы можем обеспечить эффективное и бесперебойное решение проблем пожаротушения и задымления в ваших помещениях, или ознакомьтесь с нашими страницами противопожарных завес и дымовых завес.