Задача создания робота-пожарного

21 век до сих пор был золотым веком для робототехники. Дроны, зарождающийся искусственный интеллект, машины, способные передвигаться на четырех ногах и двуногих, появляющиеся автономные транспортные средства – все это происходит, и очень быстро. Но задача создания роботов, способных выполнять самую опасную работу в мире, возможно, не будет решена при нашей жизни. Принятие решений всегда может быть чем-то, что люди должны делать, особенно в сценариях жизни и смерти.

Проблемы, которые необходимо решить

Колесные роботы – от экзотических исследователей космоса, таких как Mars Curiosity, до скромного радиоуправляемого автомобиля – сегодня обычное дело. Но колеса не очень хороши при подъеме по лестнице или перемещении по щебню, и они легко застревают. Чтобы робот-пожарный был таким же эффективным, как пожарный-человек, он должен уметь ходить. Ему нужны руки, чтобы переносить оборудование, открывать двери и вытаскивать людей из опасности. Для этого нужны все способности человеческого существа.

Заставить роботов ходить без посторонней помощи было монументальной задачей. Автопроизводитель Honda почти в одиночку разработал двуногих шагающих роботов, одновременно разрабатывая ASIMO – симпатичного робота, который стал фактическим талисманом компании – в конце 1980-х годов. Honda опиралась на работу Миомира Вукобратовича, сербского инженера-механика, который был пионером в области человекоподобной робототехники. Он разработал концепцию точки нулевого момента – ключевого ингредиента для описания передвижения на ногах в машинах.

К 2011 году, после десятилетий исследований и разработок в самых разных областях, Honda создала окончательную версию ASIMO – с экстраординарными возможностями.

Ходьба, бег, танцы, распознавание объектов и слежение за ними, автономная навигация и сверхъестественные уровни взаимодействия с людьми выполняются одними из самых сложных аппаратных средств и программного обеспечения в мире. При дальнейшем развитии ASIMO мог бы заменить людей в бесчисленных ролях, включая пожарных и спасателей.

И все же сегодня машина, предназначенная для передвижения и ухода, представляет собой немногим больше, чем аттракцион Диснейленда. Проект ASIMO был отложен в долгий ящик.

Современные технологии имеют неизбежные ограничения: время автономной работы и астрономическая стоимость за единицу — вот лишь два из них.

Искусственный интеллект

Самой большой проблемой является искусственный интеллект – наделить машину, подобную ASIMO, мышлением, этикой, ценностями, желаниями, креативностью и волей; позволить ей давать себе инструкции, знать, что делать в определенных или несколько новых ситуациях, и импровизировать в совершенно чуждых ситуациях.

Это очень расплывчатое описание человеческих существ, которое открывает этическую банку с червями по поводу эффективного порабощения мыслящей, чувствующей расы механических форм жизни, вынужденных входить в горящие здания, чтобы спасти человеческие жизни. Это дискуссия на другой день – возможно, когда мы приблизимся к достижению чего-то близкого к искусственному интеллекту, до чего, вероятно, еще десятилетия.

Прямо сейчас такие машины, как ASIMO или творения Boston Dynamics, впечатляют (или пугают, в зависимости от вашего мировоззрения), но на данном этапе не более чем диковинки. Их потенциал, если дать им независимое мышление и автономию, очевиден. Разрабатывая эти машины, мы, люди, возможно, уже отказались от своего превосходства над миром.

Если все это звучит немного угрожающе – постарайтесь не волноваться. Это то, что могут сделать лучшие современные технологии без запрограммированных действий:

Познакомьтесь с роботами, которые выполняют опасную работу

Роботы сегодня широко используются для выполнения задач, слишком опасных для человека, таких как обезвреживание бомб.

Роботы по обезвреживанию бомб полностью изменили игру – но они управляются по радио, а не автономно. Человек-“пилот” управляет манипулятором с помощью камер и датчиков для обратной связи.

Технология самоуправляемых автомобилей может быть применена к этим машинам в ближайшем будущем, что даст им первичный контроль над навигацией – особенно полезно в условиях, когда человеческие чувства могут ослабевать (задымленная среда или темнота). Однако принятие решений должно будет вернуться к людям, по крайней мере, до тех пор, пока искусственный интеллект не сможет последовательно принимать трудные решения, с которыми согласилось бы большинство людей.

Роботы–спасатели могут проникать в места, недоступные людям и собакам, и они могут находить выживших, погребенных глубоко под обломками. Их глаза и уши под землей дают людям на поверхности информацию, необходимую им для действий; и их роль в спасательных операциях может помочь спасти жизни, которые в противном случае погибли бы самыми немыслимыми способами.

Будущее пожарной безопасности

Роботы–пожарные, возможно, еще далеко, но как дилер производителя FireTechnics, мы постоянно следим за разработками, тестированием и совершенствованием предлагаемых нами противопожарных штор и дымозащитных штор, чтобы оставаться на переднем крае пожарной безопасности в меняющемся мире.

Чтобы узнать больше о наших продуктах и услугах, свяжитесь с нами, выбрав удобный вам способ связи.